Голос50-50: Альтернативный взгляд на развитие блокчейна Golos, часть 1 (Черновик программы развития)


Автор: @denis-skripnik
Консультанты: @lubuschka и @kudesnikaltay

Здравствуйте. В этой части поста рассмотрим задачи, которые должны быть выполнены в будущем, а также первый пункт изменений, который касается линейной кривой.
Если кратко: важно, чтобы линейная кривая распределения вознаграждений была и у авторов, и у кураторов.

Задачи:

  1. Обеспечение гармоничного сосуществования авторов и кураторов;
  2. Создание условий для минимальной конкуренции с целью возможности получения достойных выплат большинством авторов и всеми кураторами;
  3. Создание спокойной, счастливой атмосферы в блокчейне, где нет склок и ругани из-за дележа пула;
  4. Обеспечение стимулов увеличения СГ как кураторами/инвесторами, так и авторами.
  5. Постепенное (В течение года или двух лет) повышение курса токена.

Изменения, которые должны привести к результату:

1. Линейная кривая вознаграждений для авторов и кураторов

При квадратичной или степенной функции увеличивается различие между пользователями: меньше половины начинает получать большую часть, а оставшиеся – мизер.
Почти та же проблема возникает и при использовании 75% кураторских, но об этом позже.

При кривой, отличающейся от линейной, куратору приходится выбирать между нравящимся лично ему контентом и контентом, который принесёт наибольшую прибыль.
Это связано с тем, что все люди разные, и явно качественных постов с точки зрения большинства очень мало. В остальном же предпочтения могут быть очень сильно различаться. Пример:

  • Одни кураторы могут любить оценивать посты с музыкой, с пиратскими библиотеками, со статьями про свободу слова;
  • А другие могут оценивать политические статьи, среди которых могут попадаться про свободу слова, а также контент о различных скриптах/сервисах для блокчейна.

Получается, что авторы, публикующие музыку и библиотеки, в указанной выше схеме будут недополучать из-за того, что большая часть пула концентрируется в руках авторов, пишущих о свободе слова, так как их поддерживает обе группы кураторов.

Но это мы не учитывали бустеры. А при их использовании высока вероятность концентрации пула в тех постах, авторы которых больше платят: мы это проходили во времена квадрата на Голосе.

Почему кураторы тоже должны получать выплаты по линейной кривой:

При степенной или иной функции, отличающейся от линейной, кураторы вынуждены соревноваться в поисках наиболее выгодных стратегий получения прибыли. В этом случае о ранжировании постов вообще не может идти и речи.

Если кураторские распределяются линейно, нет необходимости всем скопом апать малое количество постов: это будет неважно, так как в любом случае куратор получит прибыль согласно своей СГ.
Это повысит количество постов, которые апвотят.


Поэтому я за линейность во всех смыслах: и для авторов, и для кураторов.

Продолжение есть

Следующая часть

Товарищи, кому созвучны мои идеи, сделайте репост этого поста в свои блоги.

Нам нужно охватить как можно больше реальных читателей, дабы повысить число сторонников Голос50-50.

Добро пожаловать в чат

https://t.me/goodgolos
Чат, созданный для сторонников описаной выше программы развития Голоса. Это место объединения людей с идеями развития Голоса без сильной конкуренции.


Comments 52


Создание условий для минимальной конкуренции с целью возможности получения достойных выплат большинством авторов и всеми кураторами;

Без конкуренции упадёт качество, ведь зачем стараться, если всё равно будут выплаты.
Мне кажется, что должны бороться не за распил пула, а за места в топе делегатов - вот тогда и увеличение СГ будет и всё остальное. Для этого нужно, чтобы место в топе реально давало какие-то выгоды, не обязательно чисто финансовые - сейчас регулировка процента кураторских вызвало повышение интереса к делегатам и их топу. Если добавить ещё несколько таких параметров, то будет ещё интереснее.

30.12.2018 08:44
8

Тоже верно. Но я имею в виду не просто убрать конкуренцию, а заменить её на взаимопомощь и поддержку друг друга, на живое общение, чтение и апвотинг постов.

30.12.2018 15:14
1

В биологии то называется альтруизм и эгоизм - всё их изучение показывает, что от эгоизма невозможно полностью избавиться, не бывает только поддержки и альтруизма. Во всех обществах, начиная с бактерий.

30.12.2018 19:53
0

А я и не говорю полностью избавиться. Хочется создать общество, где эгоизм останется в меньшинстве.

30.12.2018 20:19
0

Для этого нужно делать так, чтобы было невыгодно/неудобно быть эгоистом, но проблема в том, что от этого в первую очередь страдают сами альтруисты - то есть большинство будет против таких нововведений. А те нововведения, которые будут нравится большинству, будут на руку эгоистам.

30.12.2018 20:22
8

Не всегда так.

31.12.2018 05:21
0

И когда не так?

31.12.2018 08:37
0

@benken-love, погоня за "качественным контентом" довела эту площадку до практически полного банкротства. Контент никому не нужен, если у нас даже нет внешней рекламы. Нужны грамотные экономические стимулы для инвесторов к ому, чтобы увеличивать свою СГ. И финансовая мотивация для авторов писать любые свои тексты. Подчёркиваю: любые.

31.12.2018 00:06
1

Согласен: сначала экономические стимулы, а потом уже требования к текстам.

31.12.2018 08:33
0

Все логично. Единственное, что не упомянуто в разрезе ранжирования контента - всевозможные группировки,сообщества и объединения , которые всегда будут голосовать только за "свое", не оглядываясь на нужность и качество. Но от этого нам не избавиться. Так что примем как данность

30.12.2018 09:03
2

которые всегда будут голосовать только за "свое", не оглядываясь на нужность и качество

@spinner, у нас есть соо хаос-легион, который каждый день выбирает 40 постов, независимо от новичков или старожилов, уж о них точно не кажешь, что за "своё" голосуют. А ВП тоже всё подряд не пропускали.

30.12.2018 09:19
0

@galina1 Рад, если так!

30.12.2018 09:23
0

@spinner, а Вы разве не видели их поддержку? Люди каждый день вручную выбирают.

30.12.2018 09:26
4

Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное. (c)

30.12.2018 14:28
1

@spinner я за лигионом следую и видел свои апвоты за ваши посты.

30.12.2018 11:37
0

@stepanov 6 шт. ап из 12 последних постов spinner. Но это неважно, люди верят в то что хотят, во всякие рекламы флотов и отчеты культур голоса, так проще же...

30.12.2018 12:15
0

@varwar @stepanov @ galina1 Я, честное слово, не слежу за апами за свои посты. Если не обратил внимания на апы от легиона, то не спецом...Просто не слежу. За поддержку спасибо!

30.12.2018 14:49
0

@spinner, это примерно 80 Голосов сразу.

30.12.2018 15:38
0

@spinner
А зря...)))
Потом они при случае вам припомнят : "Мы вам тысячи голосов отдавали, а вы не цените.."
Жаль, что на Голосе нет кнопочки "блокировать нежелательного куратора" . Это было бы справедливо.

31.12.2018 17:02
1

Да. Просто наш народ склонен к объединению с взаимной поддержкой, и я уже не считаю это плохим: просто иного способа кооперации нет.

30.12.2018 16:34
0

@denis-skripnik
К сожалению, "взаимная поддержка" имеет устойчивую тенденцию к вырождению в круговую поруку. Формируется то, что в теории социальных сетей называется "клика" - люди действуют бездумно, зачастую уже себе во вред, лишь потому что "повязаны"...
В этих кликах очень быстро выбиваются в лидеры самый нижний отстой - беспринципные ничтожества, которым нечего терять ' но которые находят свою " востребованность", выполняя роль "руководящей и направляющей" воли.
По-просту - мразь.
Что мы собственно и наблюдаем сейчас на Голосе во всей его красе)))

31.12.2018 17:11
1

Сама по себе круговая порука не такая уж и плохая. Вот только у нас взаимная поддержка происходит бездумно, без фильтрации по качеству (Пусть даже и субъективному), поэтому и происходит так, как вы описали.

Да и то не факт, что это так: на Голосе скорее происходит ситуация, когда при помощи круговой поруки распространяется/получает выплаты контент, который по сути никто бы не читал.

31.12.2018 18:54
1

@denis-skripnik
На самом деле всё давно уже не так безобидно, как кажется.
Каждый день сотни (если не тысячи ) человек , заходя на "Голос", получают негативную моральную практику недобросовестного обогащения, многие участвуют в ней лично, и уже значительная часть готова ПОДДЕРЖИВАТЬ тут что угодно и кого угодно за "вознаграждение" в сумме, размер которой столь жалок, что в реальной жизни они бы даже к земле не нагнулись, валяйся она у них под ногами..
Это разврат в классическом виде.

В основном все эти люди понимают, что творят что-то бесчестное: сами, лично или соучаствуя.

Эти люди осознают, что всё их псевдо-духовное как-бы "творчество", все эти "проникновенные стихи при любовь" с убогой рифмой или вовсе без таковой, "философствования за жизнь", вынесение Суровых Исторических Оценок своей стране и правящему в ней Рыжыму, вся это псевдо-дружба в кото-пёсо-слоно-птице-цветочных эстафетах, все эти "конкурсы", сомнительного качества и запаха - делаются лишь с одной целью: нечестного обогащения - ловкачества, циничного отъёма благ у "менее расторопных" и /или "более щепетильных". И то, что "богатство" потешное в рублёвом измерении , сути гнили не меняет. Получив такую практику здесь, человек и в жизни начинает присматриваться к вещам с такой же меркой: обмануть, отнять, выдать шлак за "духовность".. - лишь бы "срубить" ещё копеечку. Особенно, человек молодой, чья личная моральная практика ещё не окрепла в опыте.

Круговая порука, которая сплачивает местные преступные сообщества - а это по всем признакам , именно преступные сообщества , все эти шайки "поддержки" -

psk ,

vox-populi ,

kulturagolosa ,

chaos-legion ,

флотилии ,

паровозы ,

мегагальяны ,

БОД-ы

самозваные аранжировщики из #newgolos ,
"тематические" #сообщества разной степени быдловатости - насаждает здесь тот самый отстойный "коллективизм" самого отстойного "советского" разлива, о мерзости которого так любят краснобайствовать местные "высоконравственные" "демократические" болтуны - начиная с демагога 80-го уровня @eee и до последнего полуграмотного русофоба - соискателя премии на "Конкурсе 90-х".
"Совок" - во всей "красе" - вот что такое сейчас Голос" - благодаря усилиям этой суетливой шелупони.

Зомбирующая болтовня про какой-то "#Качественный КонтентЪ" с претензией на мессианство одних, при реальном , не прекращающимся ни на секунду жульничестве в массе других, которое - следите за руками! - и приносит в конечном итоге ДОХОД всем этим самозваным "мессиям качественного" формирует чёткую установку :
"Ври!
Ври как все!
Ври громче прочих! возможно тебя заметят те кто врёт громче всех и ПОДЕЛЯТСЯ с тобой своими нечестными доходами..."

Для меня - качественный контент - это обычная фотка с мобилы, через стекло автобуса, или три строчки поздравления друзьям, или конспективный набросок чей-то лекции, с фиксацией двух-трёх ссылок для себя, что б просто не забыть..., но размещённые без всяких "тэгов - воксов", прокачек, без апов сапроллеров, ботов местных гунявых гениев, местных говно-китов и прочих легкоплавающих какашек, но зато с добрыми человеческими комментариями в треде вовремя и по делу.
Вот это качество!!
Но именно это качество тут всячески вытравливается и /или вымазывается грязью "соучастия", без какой-либо возможности людей отгородиться от этой грязи.

Для меня, например, принципиально важным на "Голос"-е является момент, когда тут можно будет вместо того что бы флаговать/игнорировать неугодных авторов (что , к слову сказать - абсолютно излишне), ставить в "блэк-лист" нежелательных "поддержастов".
Даже пусть будет "25 / 75".
Да пусть хоть "10 / 90" !!
"1 /99" - нормально.
Но тогда, коли куратор (-ы) получают бОльшую долю, позвольте мне - автору - исключить из списка тех кураторов, которым я бы не то что "вознаграждения" - я б им руки бы не подал.

И ничего страшного что во "поддержастах" тут больше 2/3, а значит - моих выплат будет "ноль".
Ведь любит же демагог @eee "аргументировать" в том духе, что : " 25% авторам - не повод для возмущения. Раньше получали ноль, теперь будете одну треть нуля".
Отлично!
Я полностью согласен!
Поддерживаю и одобряю!!!
Ноль от нуля! Это прекрасно!
А заодно пусть получает "ноль" и те кураторы, которые по жизни при личной встрече ничего бы, кроме пинка под зад, у меня бы не получили.
Нехрена пастись в моём блоге!
Я вас не звал, не ставил ваших тэгов, не подписывался на ваши говно-послания...Чтобы потом всякие незваные гавнюки , вроде недоумка @varwar мне тут плевали из последнего вагона типа "мы давали тебе тысячи голосов... я много раз тебя ловил на 100% копипасте...." а потом ещё флажками махали, когда их, как котят, в гавно (Чего-чего "давали"?! "Давалка однодырочная.. Где ты там "ловил"? Неси сюда свой "улов", чмо! И что б именно "100%" - в студию! и ни процента меньше!) . За такое высказывание такой гавнюк как @varwar был бы спущен с лестницы дворовым собакам на обед. А здесь - эта шваль привыкла к безграничной безнаказанности и всеобщей поддержке своего оплаченного "гаремчика" круговой поруки.
И гаремчик тут же дружно воет оплаченным подскуливанием: "Ах! как же так! Нашего @varwar обижают! Ах! Как нехорошо! "
Вот и нехрен.
Ноль - так ноль. И вам тоже - шиш с маслом, господа хорошие.

Вот если на Голосе появится "кнопочка", когда я - автор - смогу запретить сам факт простановки апов (а не только "срезку выплат") под моим контентом персонально таким нежелательным участникам как:

psk ,

vox-populi ,

kulturagolosa ,

chaos-legion ,

newgolos ,

флотилии ,

паровозы ,

мегагальяны ... сколько их там тысяч набралось..

и далее по списку, а так же всем, кто участвует в этих "движухах",
а так же всем, кто поддерживает их "инвестциями" или просто "добрыми словами", своим оплаченным "скулежом гаремчика", или иным способом получает от них доход /поддержку / одобрение,

  • вот тогда и поговорим "за развитие".
    Даже из тех 25-30 юзеров, что лапает сейчас мои посты - пусть вылетит процентов 90%.
    Останется 2-3.
    Честных.
    Чистых.
    Мне этого достаточно ))
    (Вообще -то мне и одного много, но - в другой раз скажу "почему")

Пора отделить мясо от мух.
Мне не нужна поддержка жуликов, трепачей и безмозглых идиотов, что им верят, надеясь, на то что жулики с ними поделятся честно (Гы-гы..).
Честно.
Это не эмоции.
Это вопрос элементарной гигиены.

И есть прекрасные предпосылки.
Мечтает @еее что бы на Голосе осталось только 200 авторов?!

eee201.jpg

Отлично!
Это прекрасно!!!
Вот вам и повод!
Давайте воплотим его мечту в реальность!
Давайте сделаем доброе дело хотя бы одному отдельно взятому @eee : оставим ему 200 авторов, которые за три копейки будет ему лизать всё , до чего смогут дотянутся гландами, он их проранжирует по степени доступности к каждой эрогенной зоне, создаст "топ" из наиболее достойных "блевушиных", "блеван" и что там у него ещё , и буде счастлив наконец!
Разве это не достойная Цель развития "Голос"-а?!
И для этого нужно совсем не много: что бы у каждого была кнопочка "отключаю апы поддержастов".
Мигом наступит благодать , я вас уверяю )))
Заметьте - наши устремления по сути совпадают.
Только он мечтает "200", а я - "ни одного". ))

А пока такой кнопки нет, боюсь, никакие разумные идеи - ваши, или чьи либо ещё - никогда не прорвутся через круговую поруку тех, кто уже продался за миску похлёбки (или обещание (!) таковой ))))
Это просто исключено.

01.01.2019 04:26
3

Кто-то очень бурно встретил НГ... Алкоголь наложился на всю больную голову.

01.01.2019 08:55
0

@stepanov @galina1
Как я понял, в комментарии @spinner говорилось не о ваших системах курирования, которые безусловно являются Бриллиантом Голоса, а про паровозы, типа ЛокоГолос или Флотилии.

30.12.2018 16:38
0

При степенной функции появляется момент игры. Потом необязательно ставить сразу квадрат, можно попробовать что-то более легкое :)

30.12.2018 12:44
0

Я против превращения Голоса в игровую платформу. Был против во времена квадрата, и против сейчас. Это не позволит проекту быть долгосрочным.

30.12.2018 16:13
2

@denis-skripnik Не знаю, ребята. Вы не хотите видеть в Голосе игровую платформу - вам хочется просто делить бабло поровну. Как же это скучно! Я пришёл сюда поиграть.

30.12.2018 16:35
1

@max-zadunayskiy поиграй в казино на EOS или батлфилд. Голос - это аналог ЖЖ. Какие могут быть "игры"?

30.12.2018 16:49
0

@raldin А почему вы считаете, что ГОЛОС - это аналог занудного ЖЖ? Там, где делаются деньги - хоть пока небольшие, как на Голосе - там всегда игра и азарт, и я именно за этим пришёл. Не собираюсь нарушать правила и мешать почтеннейшей публике бороться за справедливость - но у меня свои цели. Да вы вспомните - каким азартным был Голос год назад? Потому и курс был высоким, что всем было интересно и была куча возможностей. Я бы с удовольствием вернул квадратичную функцию - но не соброаюсь никому советовать - что им делать. Вот и мне не надо. Займитесь лучше своими делами, не обращайте на меня внимания.

30.12.2018 17:17
0

просто делить бабло поровну. Как же это скучно! Я пришёл сюда поиграть.

Не просто делить поровну, а пытаться сохранить Голос, как социальную, живую платформу (Блокчейн).

30.12.2018 17:00
0

@cats при существующей линейной системе нет никаких проблем ввести любую степенную функцию - но только для желающих.
Если Маша и Петя хотят, чтобы их вознаграждения перераспределялись, им достаточно публиковать свои посты, назначая 100% бенефициаром технический аккаунт @люблюстепеннуюфункцию, который затем пересчитает их вознаграждения по любой выбранной ими функции.
Если у них получится интересная движуха, то наверняка и другие захотят присоединиться.
Однако есть подозрение, что степенная функция работает только в случае, если под нее принудительно вписать тех, кто ее не хочет ;)

30.12.2018 19:06
2

@svamiva Чётко и ясно!
Лучше не скажешь!

31.12.2018 17:14
2

@svamiva, при степенной функции из пула наград будет взято число токенов отличное , чем при линейной. И это будет влиять на всех пользователей. Сделать так в рамках одного аккаунта не получится.

01.01.2019 20:25
0

при степенной функции из пула наград будет взято число токенов отличное , чем при линейной.

Не очень понял аргумент, пул наград постоянен.
Имеешь в виду, что Петя с Машей при степенной функции вместе сумели бы откусить от пула больше, чем при линейной ? Ну да, поэтому они и топят за степенную;)
А те, у кого они собрались откусить, с этим несогласны.

01.01.2019 20:56
0

@svamiva, не факт, что Петя с Машей смогут откусить у других больше при степенной функции. Я и написал поэтому слово "отличное", а не больше ;-)

02.01.2019 14:36
1

@cats так в этом случае какие проблемы у Пети с Машей в том, что их отсылают играть в другую песочницу ?
Если их будет мучать совесть, что в их песочнице оказалось больше песка, чем им бы причиталось при условии введения общей степенной функции на весь пул, то они могут просто сжечь "лишние" токены )

02.01.2019 16:18
0

@svamiva, при степенной функции никто никого никуда не отсылает :))

02.01.2019 16:24
0

@cats
Давай на простом примере. Пусть у нас при линейной функции имеется пул размером 240 токенов. Допустим его поделили между собой Маша, Петя и Вася.
Маша получила 120 токенов, Петя 60 и Вася 60.
Допустим Маша и Петя начинают говорить, что то с линейкой нам скучно, хотим квадратичность. Вася им отвечает: не вопрос, перераспределите свои токены квадратично, а мне оставьте мои 60. В чем ты видишь "несправедливость" такого предложения и каким образом можно сделать так, чтобы, говоря твоими словами "никто никого никуда не отсылал" ?

02.01.2019 16:40
0

@svamiv, Вася может говорить все что угодно, только при квадрате он 60 "своих" не сможет получить. Это будет либо меньше, либо больше в зависимости от того то за него проголосует.

02.01.2019 19:20
1

@cats в моем примере, если кураторы проголосуют при квадрате так же, как при линейке, Маша получит 160 токенов, а Петя и Вася по 40.
СоответственнВася этот расклад прекрасно понимает и посылает желающих вписать его в квадрат лесом.
Маша и Петя могут перераспределить свои выплаты квадратично, так что Маша получит 144 токена, а Петя 36, в этом Вася проблемы не видит.

02.01.2019 19:32
0

в моем примере, если кураторы проголосуют при квадрате так же, как при линейке, Маша получит 160 токенов,

если за Машу проголосовало много мальков, а за Петю и Васю по одному киту, то при квадрате Маша почти ничего не получит. А вот Петя с Васей заберут все, что осталось.

02.01.2019 20:08
0

@cats нет, это не так.
Неважно кто голосует, "много мальков" или "один кит", если суммарная СГ "многих мальков" проголосовавших за какой то пост равна СГ "одного кита", то и выплаты будут одинаковы, в том числе и при квадрате.

02.01.2019 20:27
0

@svamiva квадрат в стимите был введен еще и по причине того что бы китам было не выгодно дробить свой стек. Посмотрите просто формулу расчета, тогда понятнее вам станет.

02.01.2019 23:22
0

@cats вот этот пост написан собственно разработчиком "квадратичной системы"
https://steemit.com/theoretical/@theoretical/the-steem-reward-system-part-2-v-shares-from-r-shares
Никакой сложного там нет, суммарные rShares от проголосовавших за пост возводятся в квадрат
Сами же rShares линейны к СГ.

Соответственно, в моем простом примере у нас есть всего четыре куратора с одинаковой СГ
( при этом совсем не имеет значения, киты они или "предводители стаи мальков", но для простоты можно считать что это просто четыре человека с одинаковой СГ )
Два из них проголосовали за пост Маши, по одному за посты Пети и Васи.
При линейке Маша получит в два раза больше, чем каждыц из них, 120+60+60
При квадрате она получит в четыре раза больше, чем каждый из них(2^2=4)
Получится 180+40+40, в сумме все те же 240 токенов.
Вот и вся простая идея "степенной функции", забрать по 20 токенов у Пети и Васи и отдать их Маше.

03.01.2019 07:18
0

Обеспечение гармоничного сосуществования авторов и кураторов;
Создание условий для минимальной конкуренции с целью возможности получения достойных выплат большинством авторов и всеми кураторами;
Создание спокойной, счастливой атмосферы в блокчейне, где нет склок и ругани из-за дележа пула;

Тогда уж сразу БОД.

30.12.2018 16:48
0

Тогда уж сразу БОД.

Уже есть в Регионе. Не вижу смысла повторять на Голосе.

Но вот создать блокчейн с ограничением выплаты за пост, 50% кураторскими и распределением 80% в аналоге СГ и 20% в тамошнем токене мне бы хотелось. Может когда и дойдём до этого.

30.12.2018 16:59
0

@denis-skripnik повторение - не грех. Если это работает и в целом полезно для всех - то почему бы и нет. Копировать полностью регион конечно не надо. Стоит подумать о собственной реализации.

30.12.2018 17:03
0

Да. У меня большие надежды на программу БОД на Голосе, что уже запущена. Может что у них и получится, а далее это внедрим на системном уровне, т.е. на уровне БЧ.

30.12.2018 17:09
0

@denis-skripnik, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 6 позицию - 625 Голосов
  • комментарии - 2 позицию - 29 комментарии
  • Потенциальных Выплаты - 3 позицию - 498,446 GBG
31.12.2018 06:01
0

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества "Добрый кит":
shafarevich, spinner, gildar, boddhisattva, ladyzarulem, ili, ovchinnikov, nikalaich, propoker, neo, cats, strecoza, amalinavia, fxmonster, midnight, maksina, max-max, dr-boo, svetozarhobbot, dmitrijv, jpigeon84, zaria, optimist, onur1s, sterh, html, tasha, gapel, benken, liseykina, azarovskiy, gromozeka, bammbuss, d0z4t0r, drim, vp-cosmos, amikphoto, ramzansamatov, oagalakova, prezza, la-bella-vita, felicita, yurgent71, dayver, urii, alexfisher, student61, zlata777, seagull15, valen-tina, sinilga, chugoi, volv, zolotova1703, kinoshka, voronchihin, gans91, kvg, victorskaz, semitsvetik, maksh, andreyprosto, pkrugloff, kudesnikaltay, denispavlov, lilia, olgaxx, vako, fatima, bombo, dikaniovs, verdon, littleboo, olgataul, delectat, sansey, astramar, mp42b, snaryaga, worthless-man, massatela, carpe-diem, archual, kilobucks, marko44, mixtrum, ladykosha, wmforum, elcpa, oceanotechnic, zlody, xxx79, virt, blange, esperos, sevaev, cryptenthusiast, vadimph, nightinga1e, siddxa, vitalson, dim447, charisma, jahspear, izbushka, process, egoryana, nerengot, daos, chimborazo, lira, olgablinova, upper, rbrown, lvivrugby, doublingseason, dany2323, necrogenesis, alte, get999, knyazevbn, kito-boy, analise, iot, bomberussbot, ezavarov, aim
Поэтому я тоже проголосовал за него!

Узнать подробности о сообществе можно тут:
Разрешите представиться - Кит Добрый
Правила
Инструкция по внесению Инвестиционного взноса
Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект!!!


Если Вы хотите отказаться от поддержки Доброго Кита, то ответьте на этот комментарий командой "!нехочу"


dobryj.kit теперь стал Делегатом! Ваш голос важен для всего сообщества!!!
Поддержите нас:

31.12.2018 06:42
0

01.01.2019 08:51
0
My pageSettingsLogout
Cancel Confirm
100%
Cancel Confirm
Cancel Confirm